Tuesday, January 28, 2020

Кириллическое чистописание - через 2 века

Сегодня будет не очередной урок, а пост для вдохновения. Меня завораживают учебники по каллиграфии, хочу поделиться с вами красотой и приглашаю прикоснуться к этому, можно сказать, древнему искусству наших предков.

Первая книга датируется аж 1788 годом! А буквы и слова вполне читаемы и узнаваемы. Я покажу одну страничку, а весь файл можно скачать из папки по ссылке - авторские права уже истекли, ха :) Можно спокойно делиться и распространять.


Дальше учебник по чистописанию 1915 года.

Уже совсем похоже на то, что мы учили и учим в школе, а ведь прошло больше 100 лет! Этот учебник тоже в папке по ссылке.

Дальше несколько примеров современных алфавитов, мне тоже нравится их собирать, сравнивать, анализировать элементы и встраивать интересные вещи в свой стиль. Я учу сама и обучаю других любительской современной каллиграфии, в ней проще правила и научиться может абсолютно любой человек - читайте мои посты по порядку и тренируйтесь. На выходе получится что-то типа вот такого шрифта:

Этот пример по написанию ближе к брашпенам, а другие выполнены тонким пером.

Вот так сейчас пишут дети, обучающиеся по материалам Русской Классической Школы (РКШ), это современная адаптация советских прописей:

Немного натянутый стиль, на мой вкус, но зато в этих прописях пишут пером и благодаря им искусство чистописания возрождается! Ещё пара современных вариантов:



Какой из них вам понравился больше? Если у вас есть ваш любимый рукописный кириллический шрифт, поделитесь :)

Оригиналы постов:
https://mkalligrafia.blogspot.com/
Ирина aka Iren

No comments:

Post a Comment

Медитативная каллиграфия - Готический шрифт #lmscript

Всем привет! В продолжение своего поста про готический шрифт хочу рассказать сегодня про один из его современных вариантов - #lmscript. Имен...