Wednesday, January 8, 2020

Медитативная каллиграфия. Пятое занятие.


Сегодня у нас последний основной элемент - овал! Будут ещё несколько вспомогательных элементов, но в следующий раз уже напишем пару букв, основы пройдены.
Овал очень важен, от постоянства его размера зависит красота строчек. Между буквами нужно оставлять пространство примерно равное ширине овала, поэтому необходимо очень много овалов написать, чтобы пропорции хорошо усвоились. Много-много страниц овалов, если хотите добиться стройности :) И это очень медитативно, правда. Я всегда ношу с собой небольшой блокнот и брашпен - если приходится долго ждать, то вместо тупления в телефон пишу овалы, двойные дуги, слова. Островок спокойствия в безумном мире :) А ещё пара строчек овалов помогает разогреться перед основным письмом, освежить память.

Поначалу будет плохо получаться, не пугайтесь. В овале нужно соблюсти и наклон, и постоянную ширину, и начало нажима, и его ослабление, и вернуть линию в ту же точку - много всего, реально. Всё сразу не будет получаться, но после 5, 10 листов с овалами вы заметите улучшения. Не выкидывайте старые прописи, через пару месяцев очень приятно сравнивать и отмечать свой прогресс.

На моей картинке сначала практика карандашом, упражнение "кофейное зерно" от Келли Клапштейн. Рисуем направляющие и пишем половинки овала, сначала левую вниз, потом правую вверх. Потом соединяем в одну целую линию.

Пером принцип такой же - начинаем овал в верхней точке, сначала вниз, потом можно поднять перо, сделать небольшую паузу и дорисовать линию вверх. Потом учимся писать одним движением сразу весь овал.

А вот брашпеном овал пишется по-другому, начинаем в указанной на рисунке точке (примерно одна треть или четверть справа от верхушки) и движемся против часовой стрелки, стараясь вернуться в ту же точку, чтобы соединение было незаметно. Усиление нажима нужно делать плавным, иначе будут резкие переходы на бумаге или кончик брашпена будет подворачиваться. Кружочками выделила для вас свои косяки, и резкое начало, и неточную состыковку - от них нужно избавляться со временем. И про тонкий низ тоже не забываем - аналогично нижним дугам. За удачные овалы можно хвалить себя галочкой или звёздочкой.

В современной каллиграфии пером овал тоже иногда пишут из точки справа. Да и брашпенами иногда начинают сверху, но это скорее исключения.

После пары листов с обычными овалами можно попробовать обратные, принцип тот же.

Пропись номер 6 от Бекки для распечатывания, последняя, дальше будет свободное плавание:

https://mega.nz/#F!IEEhQYwR!n2WTDPmt14GhvpHIRC0C7Q

PS.: моим критикам: жду ваших ценных замечаний про мои кривые руки, не оставляйте меня без своего внимания, это мне льстит :)

Напоследок хочу показать вам три ролика с основными каллиграфическими штрихами от преподавателей, у которых я училась. У них тоже есть косяки, наверняка заметите. Но это им не мешает заниматься своим любимым делом и дарить радость своим ученикам. Аудио там английское, можете выключить звук, по картинке всё понятно в целом, если вы изучали эти элементы со мной в прошлых постах.

Пропорции букв у них разные - это уже дело стиля, можете выбрать тот, который вам больше подходит. Лишь бы сохранялось постоянство в одном тексте.

На этом всё, удачной вам практики! Жду ваших фото в комментах, буду хвалить :) (а ругать не буду, чесссна)




Оригиналы постов:

https://mkalligrafia.blogspot.com/

Ирина aka Iren

No comments:

Post a Comment

Медитативная каллиграфия - Готический шрифт #lmscript

Всем привет! В продолжение своего поста про готический шрифт хочу рассказать сегодня про один из его современных вариантов - #lmscript. Имен...